Авиатранспортный форум

Санавиация в единой системе

04.12.2017

Госкорпорация "Ростех" развивает проект по созданию единой системы санитарной авиации.

Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в регионах страны ведомства оказывают по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. А реализация проекта повысит качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов.

Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов "Ансат", оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства.

Для реализации проекта создано АО "Национальная служба санитарной авиации", которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения.

Предполагается, что с помощью ИТ-системы в режиме онлайн можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна.

nvgazeta.ru

 

В Кировской области планируют возобновить внутрирегиональные перелеты

27.11.2017

Идею высказал губернатор региона

В Правительстве Кировской области подняли вопрос о возобновлении авиаперелетов внутри региона. Предложение высказал сам губернатор области Игорь Васильев.

В частности губернатор сделал акцент на авиаплощадке, которая находится в Вятских Полянах. Напомним, что расстояние между региональным центом и моногородом Вяткие Поляны составляет 350 км, в то время как, к примеру, до Казани расстояние всего лишь 150 км.

В связи с этим Васильев поставил задачу, что бы в городе появился свой аэропорт. Этот проект облегчается тем, что в Вятских Полянах уже есть готовая взлетная полосаа. По словам губернатора "восстановление авиасообщения внутри области, в частности, возможность принимать бизнес-рейсы, означает, что у нас может появиться ещё больше серьёзных инвесторов".

Губернатор добавил, что авиаперевозки может организовать частная авиакомпания на самолётах класса Pilatus PC-12 и L-410.

kirov.kp.ru

 

 

Минтранс подготовил предложения по фонду авиакомпаний

21.11.2017

Министерство транспорта РФ сформулировало предложения по созданию компенсационного фонда поддержки авиакомпаний.

"Предложения готовы, замечания будут сделаны правительством", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Предложения министерства представят в правительство 22 ноября, уточняет ТАСС.

Поручение о создании системы оперативного финансирования расходов на вывоз пассажиров авиакомпаний, допустивших остановку операционной деятельности, дал 16 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев. Как одним из вариантов решения рассматривался компенсационный фонд.

Кроме того, Минтранс разработал новую схему субсидирования региональных авиаперевозок. Ведомство также предложило включить в оценку деятельности авиакомпаний показатели их задолженности перед аэропортами, лизинговыми фирмами и топливно-заправочными компаниями.

25 сентября о прекращении чартерных перелетов в связи с долгами и нехваткой оборотных средств сообщила компания "ВИМ-Авиа".

iz.ru

 

Авиаторов привлекают дешевой пропиской

14.11.2017

За регистрацию самолетов в России могут дать налоговые льготы

Минтранс поддержал идею освобождения от НДС ввозимых в Россию иностранных и российских самолетов и комплектующих к ним при условии их регистрации в стране. Сейчас 90% самолетов в РФ зарегистрировано за рубежом, лизинговые платежи через сторонние юрисдикции составляют миллиарды долларов в год, а регулятор не может контролировать ремонт и техобслуживание. Но источники "Ъ" в отрасли замечают: перевод в российский реестр сдерживается устаревшей нормативно-правовой базой в РФ, которую изменения в Налоговый кодекс не улучшат.

"Ъ" ознакомился с проектом поправок к Налоговому кодексу (НК), связанных с обнулением НДС при ввозе иностранных самолетов в РФ, который Минтранс направил авиакомпаниям. Основная идея - освобождение от налога самолетов, двигателей, запчастей и комплектующих при условии, что они будут зарегистрированы в российском реестре (самолеты до 50 кресел освобождаются от НДС без условий). Перечень техники должен утвердить Минпромторг. Также в проекте предлагается освободить от НДС российских производителей на аналогичных условиях. Это должно снизить финансовую нагрузку на российские компании и риски проектов по созданию перспективных самолетов в России, говорится в пояснительной записке.

С этой идеей в середине октября выступил Минпромторг, куда и перенаправили запрос "Ъ" из Минтранса. В Минпромторге ограничились замечанием о том, что освобождение от НДС производства и продаж российских воздушных судов "окажет положительный эффект на отечественный авиапром". В Минэкономики сообщили, что льготное налогообложение находится в компетенции Минфина, где "Ъ" подтвердили: "Законопроект разрабатывается".

До конца года российские авиакомпании ввозят самолеты в РФ на временной основе без уплаты таможенных пошлин и НДС по решению комиссии Таможенного союза. В сентябре Минэкономики продлило льготный ввоз в РФ иностранных среднемагистральных самолетов до 2020 года. Но в пояснительной записке к поправкам к НК указано: временный ввоз "оказывает негативное влияние на авиаотрасль". Причиной этого сочтено то, что гражданские суда в основном эксплуатируются по лизинговым контрактам с офшорными юрлицами, и платежи в 2010-2016 годах составили более $2 млрд, а до 2023 года превысят $3,3 млрд в год.

По подсчетам Росавиации, из 743 иностранных самолетов в России в отечественном реестре зарегистрированы лишь 133 (123 - до 50 кресел), на Бермудских островах - 582, в Ирландии - 26. Основной контроль над соответствием типовой конструкции и поддержанием летной годности возложен на страну регистрации, а полномочия Росавиации до недавнего времени заключались в "одобрении" организаций, получивших зарубежный сертификат. В результате, говорится в пояснительной записке, нет "механизмов контроля качества техобслуживания и ремонта", а также возможности регулировать возраст судов. К тому же российские самолеты "теряют привлекательность", поскольку, в отличие от иностранных, поставляются с НДС.

В Росавиации отказались от комментариев, поскольку "вопросы не относятся к ее компетенции". Но в апреле заместитель главы ведомства Михаил Буланов пояснял: для начала перевода судов в российский реестр нужны дополнения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Затем можно запретить иностранную регистрацию для новых судов и начать постепенный перевод флота в отечественную юрисдикцию. Поддержанием летной годности займутся 16 сертификационных центров, аккредитация которых должна завершиться в этом году. Росавиация сертифицировала для работы с судами с российской регистрацией 376 организаций, занимающихся техобслуживанием и ремонтом.

Опрошенные "Ъ" авиакомпании от комментариев отказались. Источник "Ъ" на лизинговом рынке пояснил: "При постановке в регистр РФ авиакомпании придется дублировать документацию - для владельца самолета по требованиям EASA и FAA и для Росавиации". По его словам, российские нормы летной годности и техобслуживания устарели и не гармонизированы с зарубежными. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что реестр РФ не в полной мере соответствует международной практике. Но в нынешней политико-экономической ситуации, добавляет эксперт, Москва заинтересована в совершенствовании реестра и укреплении своих позиций, поэтому риски зарубежных лизингодателей минимальны.

kommersant.ru

 

Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации

09.11.2017

Внебюджетные инвестиции в проект должны составить 35,5 млрд рублей

Госкорпорация "Ростех" предложила правительству создать единого оператора услуг санитарной авиации. Им может стать АО "Национальная служба санитарной авиации". В правительстве сейчас изучают эту инициативу, в Минпромторге ее уже поддержали. Реализация предложения сделает медицинскую помощь более доступной на всей территории страны.

Экс-министр обороны, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков выступил с предложением создать единую межрегиональную службу санитарной авиации. Эту идею он высказал в конце октября на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (у "Известий" есть копия презентации Анатолия Сердюкова).

Госкорпорация предлагает использовать механизм инфраструктурной ипотеки и с его помощью планирует привлечь около 35,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства будут направлены на создание в 2018-2021 годах парка воздушных судов в медицинской комплектации, а также необходимой инфраструктуры. Вернуть вложения инвесторы должны в 2021-2035 годах - за счет оплаты оказанных гражданам услуг Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Также для этой цели всем субъектам Федерации предлагается выделить из бюджета субсидии.

Создание и эксплуатацию IT-системы, объединяющей воздушные суда, учреждения здравоохранения и единого оператора, предложено сделать предметом концессионного соглашения. Она будет синхронизирована с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и региональными системами "112". Кроме того, будет создан единый центр управления полетами. Проект предполагает, что 1785 учреждений здравоохранения будут обеспечены авиационной инфраструктурой и подключены к IT-платформе санавиации.

Постоянная загрузка воздушных судов должна существенно снизить затраты на содержание вертолетов и экипажей. Конечная цель - переход на функционирование санитарной авиации по всей стране в режиме 24х7.

Ответственным за проработку предложения "Ростеха" стал Минздрав России. Как сообщили "Известиям" в Минздраве, сейчас заинтересованные ведомства проводят комплексный анализ целесообразности развития санитарной авиации по схеме, предложенной "Ростехом", с учетом бюджетных и социально-экономических эффектов.

Представитель Минпромторга заявил "Известиям", что создание национальной службы санитарной авиации, безусловно, необходимо. Сейчас ведомство детально изучает предложение ГК "Ростех".

В пресс-службе Минфина России отметили, что для оценки проекта требуется финансово-экономическое обоснование.

В Минэкономразвития и Минтрансе воздержались от комментариев.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, одно из главных условий реализации данной программы - нахождение оптимального баланса между интересами федерального центра и регионов, а также формирование привлекательных условий для концессионеров.

- Сама по себе идея развития санитарной авиации заслуживает одобрения, - отметил Дмитрий Адамидов. - Наиболее сложный вопрос: как и за чей счет будет финансироваться ее создание и эксплуатация. "Ростех" рассчитывает, что это будут деньги концессионеров. Правительство предлагало после 2020 года переложить все операционные расходы на региональные бюджеты - это может привести к отказу многих регионов от санавиации из-за сложного финансового положения. Ровно такая же коллизия была в свое время с пригородными электричками: самостоятельно финансировать их содержание могли только 11 субъектов Федерации.

Для запуска проекта президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам должен принять решение о внесении изменений в паспорт федерального приоритетного проекта "Развитие санитарной авиации".

"Ростех" просит правительство РФ утвердить АО "Национальная служба санитарной авиации" (НССА) единственным исполнителем проекта авиационной медпомощи. Также предлагается заключить концессионное соглашение с НССА и выделить регионам субсидии на госзакупку авиаработ. Фонду обязательного медицинского страхования предлагается утвердить базовый тариф на услуги санавиации.

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", 75% АО НССА принадлежит Фонду развития санитарной авиации (учредитель - Сергей Кастюк). Собственник оставшихся 25% - АО "Рычаг", подконтрольное концерну КРЭТ (входит в "Ростех").

Справка "Известий"

Услуги санитарной авиации для своевременного оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, с начала этого года субсидируются по программе Минздрава России. Она предусматривает в 2017-2019 годах финансирование в размере 3,3 млрд рублей ежегодно. Однако средства в федеральном бюджете есть только на один текущий год и только для 34 субъектов РФ. На 2018-2019 годы средств на транспортировку больных по воздуху не предусмотрено.

iz.ru

 

Авиакомпании защитят от «пирамид»

07.11.2017

Правительство будет дополнительно отслеживать финансовое состояние авиакомпаний, которые резко наращивают парк самолетов. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на совещании по совершенствованию регулирования пассажирских авиаперевозок. По словам главы кабинета министров, небходимо повысить качество контроля за перевозчиками.

- Такой контроль необходим - перевозчиков у нас достаточно много, если сравнивать ситуацию с аналогичными формами транспортной деятельности в других сопоставимых крупных странах, - отметил Дмитрий Медведев.

По словам главы правительства, резкое наращивание авиапарка нередко свидетельствует не о развитии компании, а о существующих у нее финансовых проблемах.

- Авиакомпания просто постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся. Таким образом, возникает пирамида, которая в конце концов заканчивается весьма прискорбно. Поэтому этот показатель нужно обязательно анализировать, - сказал премьер-министр.

В конце сентября из-за финансовых проблем компании "ВИМ-Авиа" десятки тысяч пассажиров не смогли вовремя вернуться из-за границы. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября представить предложения о постоянном мониторинге финансово-экономического состояния авиакомпаний. Министр транспорта Максим Соколов сообщал, что перевозчики с неудовлетворительным финансовым состоянием могут быть лишены права на продажу билетов или даже потерять лицензию.

Глава государства также поручил правительству до 15 января 2018 года обеспечить разработку и утверждение стратегии развития региональных и местных авиаперевозок. Этот документ должен предусматривать развитие авиационной промышленности, авиапредприятий и отраслевой инфраструктуры, подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.

Дмитрий Медведев напомнил, что в октябре правительство продлило до начала 2021 года льготную ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Она по-прежнему будет составлять 10%, а для полетов в Крым и из Крыма останется нулевой.

По словам главы правительства, благодаря этой льготе билеты на внутренние рейсы стали доступнее для граждан. В частности, это относится к рейсам из дальних регионов нашей страны - Сибири, Дальнего Востока - на курорты, к морю. Одновременно авиакомпании получили дополнительные возможности для обновления парка самолетов.

- Это позволило активизировать пассажиропоток, активизировать перевозки авиационным транспортом по важнейшим направлениям в стране, - констатировал премьер-министр на совещании в Горках.

Ставка НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа внутри России была снижена в апреле 2015 года - ранее она составляла 18%. Срок действия льготы истекал в конце нынешнего года. Минтранс неоднократно предлагал продлить ее или даже обнулить ставку для всей страны, но поддержки в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития эта инициатива не находила. Объем выпадающих доходов из-за сохранения льготы в 2018 году оценивается в 31,8 млрд рублей, в 2019-м - в 33 млрд рублей. Это уже учтено в проекте бюджета на трехлетний период.

По данным Росавиации, отечественные авиакомпании в январе-сентябре нынешнего года перевезли 80,97 млн пассажиров, - на 19,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

iz.ru

 

Минтранс упростит согласование некоммерческих полетов

02.11.2017

В России могут измениться правила полетов для некоммерческой авиации. Появится возможность совершать их в уведомительном порядке в контролируемом воздушном пространстве, упростится процедура уведомления о полете, станет необязательной радиосвязь с диспетчерами, если установить ее невозможно. Такие изменения разработало Министерство транспорта России в соответствии с поручением правительства.

Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упростить регулирование авиации общего назначения (АОН). Это полеты воздушных судов, выполняемые в личных целях их владельцев, - т.е. некоммерческие перевозки. Как правило, речь идет о малой авиации.

Сегодня предварительное уведомление о времени и маршруте обязательно для любого полета - даже для аппарата массой 100 кг и расстояния в несколько сотен метров. Минтранс предложил дать малой авиации возможность выбирать способ уведомления о полете. Это можно будет сделать, не только обратившись в органы обслуживания воздушного движения, но и просто сообщив о маршруте любому человеку - например, родственнику или должностному лицу любой организации. Такой доверенный человек должен будет проконтролировать, что полет завершился успешно. Если что-то пойдет не так, он должен будет объявить тревогу и инициировать активные действия по поиску воздушного судна и спасению экипажа и пассажиров.

- Минтранс дорабатывает проект изменений в федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Далее документ будет разослан профильным ведомствам, - сообщил "Известиям" официальный представитель министерства.

Также предлагается разрешить уведомительный порядок использования воздушного пространства при движении по правилам визуальных полетов (не по приборам) в воздушном пространстве класса С (высота до 8,1 тыс. м). Подавать план полета все же придется, но это можно будет сделать непосредственно перед его началом. Сегодня в таких случаях необходимо получить разрешение на полет.

В настоящее время уведомительный порядок действует только для воздушного пространства класса G (высота до 1200 м). При этом районы аэродромов и зоны, где проходят международные трассы, даже на таких малых высотах относятся к классу C. Для малой авиации почти любой достаточно длительный полет сопряжен с пересечением зоны C, что обязывает минимум за час до вылета запрашивать разрешение службы управления воздушным движением.

Третье принципиальное изменение действующих правил, которое предложил Минтранс, - разрешение выполнять полет в воздушном пространстве класса С без двусторонней радиосвязи с местным центром управления. Это возможно после двух неуспешных попыток установления связи.

Сегодня требование двусторонней радиосвязи является обязательным. И, например, при движении ночью около небольшого аэропорта, где диспетчеры в это время не работают, приходится либо облетать диспетчерскую зону, либо нарушать воздушное законодательство.

Все эти предложения включены в проект постановления правительства России о внесении изменений в федеральные правила использования воздушного пространства. Планируемый срок вступления документа в силу - декабрь 2017 года.

Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упрощения различных процедур в авиации общего назначения. АОН выполняет санитарные перевозки, занимается лесоохраной, аэрофотосъемкой, сельхозработами, рекламой в воздухе, выполняет учебные и экскурсионные полеты, транспортные заказы частных лиц и компаний.

По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов "АОПА-Россия" Владимира Тюрина, сегодня запрет полетов без подачи уведомлений сдерживает развитие гражданской авиации и приводит к ее уходу в неправовое поле.

- Абсолютное большинство легких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи. Помимо этого, значительная часть территории нашей страны не обеспечена ни устойчивой двусторонней радиосвязью на малых высотах, ни сотовой. Обязанность связываться с авиадиспетчерами - фактический запрет выполнения полетов в таких районах, - заявил "Известиям" Владимир Тюрин.

В международной практике и в стандартах Международной организации гражданской авиации уведомления для полетов в условиях видимости в неконтролируемом воздушном пространстве (т.е. в зоне G) не являются обязательными.

iz.ru

 

Чартерный трафик стал драйвером роста

31.10.2017

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2017 года. В сентябре 2017 года в Европе было выполнено 79280 рейсов бизнес-авиации, что на 2,9% больше, чем в прошлом году, а с начала года активность выросла на 3,6%. Трафик в сентябре 2017 года был на 4,4% ниже предкризисного пика в сентябре 2008 года.

Все ведущие европейские рынки выросли: умеренный подъем наблюдался в Германии, Великобритании, Италии, на 3% – во Франции и на 8% – в Швейцарии. К настоящему времени в Германии, Испании и Великобритании наблюдается совокупное ежемесячное увеличение примерно на 1000 рейсов в месяц относительно прошлого года.

На второстепенных рынках сильный рост показали Греция (на 14%) и Турция (на 10%). В Норвегии наблюдалось некоторое снижение, а в Ирландии трафик сократился на 6% и на 8% – в Хорватии.

В этом месяце регион Средиземноморья по-прежнему был центром роста деловой авиации, и в сентябре полеты выросли на 7%. В Восточной Европе активность выросла на 2% и по-прежнему показывает рост на 5% с начала года. 

Трафик из Европы в другие мировые регионы в сентябре был сдержанным, с плоской активностью на Ближнем Востоке и снижением в Северной Америке и СНГ. Из Азиатско-Тихоокеанского региона полеты выросли на 21%, а из Китая – почти на 40%.

Основной прирост трафика по-прежнему связан с активностью коммерческих чартеров. В сентябре было выполнено 39288 AOC-рейсов, что на 7,5% больше, чем годом ранее. AOC-трафик рос в каждом месяце с октября 2016 года. В сентябре количество AOC-рейсов на бизнес-джетах выросло на 9%, а частные рейсы снизились в годовом исчислении.

Самый большой рост числа рейсов в этом месяце пришелся на флот Textron, который летал на 5% больше. Легкие бизнес-джеты данного производителя (Cessna Citation) выполнили на 10% больше полетов в годовом исчислении, а средние самолеты – на 80%. Бизнес-джеты Embraer продемонстрировали наибольший прирост активности, на 29%, и на 37% в AOC-трафике.

В этом месяце самыми популярными типами самолетов были Citation Excel/XLS, активность которых увеличилась на 3%, и King Air 200 (+6%). AOC-трафик Phenom 300 продемонстрировал рост почти на 60%, Citation Bravo – более чем на 10%.

В сентябре несколько популярных бизнес-аэропортов зафиксировали некоторое снижение трафика, в том числе Ле Бурже, Лутон и Линате. В Ницце был сильный рост, активность выросла на 11%, а AOC-трафик – на 16%. Также хороший рост наблюдался в Биггин Хилл, на 15%, а в сегменте AOC-рейсов – на 27%.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Летний рывок деловой авиации в сентябре несколько замедлился, но по-прежнему наблюдается сильный спрос на коммерческие чартеры, особенно в сегменте малоразмерных бизнес-джетов. В отличие от этого, активность частных самолетов испытывает застой. Новые модели самолетов, такие как Citation Latitude, фиксируют очень сильный рост, хотя и более старые типы, включая Citation Bravo и Legacy 600, также намного более популярны по сравнению с прошлым годом. Будет интересно посмотреть, сможет ли чартерный рынок поддержать свою тенденцию роста в четвертом квартале».

bizavnews.ru

 

Наш офис

 

 

Реквизиты

АО «Авиа Менеджмент Груп»
ИНН 7706563054
КПП 770901001
Юридический адрес: 109029, г. Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8
Отдел продаж: 109029, г. Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8
Генеральный директор – Радченко Сергей Сергеевич

Адрес

Телефон: 8 800 333 22 11
Факс: +7 495 670 74 46
E-mail: info@airmg.ru
WWW: www.dexter.aero
Адрес: 109029, Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8

.На карте